Золотой кодекс классного руководителя

 

 1. Главное - быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.

2. Помнить, что в деятельности классного руководителя важен не только результат, но и сам процесс, который влияет па самочувствие личности, ее взаимоотношения с другими.

3. Быть убежденным, что вся радость жизни - в творчестве. Уметь вовлечь детей

 в такую деятельность, которая пробуждает в них радость узнавания и делает их любознательными.

4. Относиться к ученику так, как относился бы к своему ребенку. Любить, ценить, уважать, улыбаться, плакать вместе, если беда, смеяться – если весело, радоваться его успехам, помогать избавиться от недостатков, интересоваться  здоровьем, домашними делами, увлечениями.

5. Стараться быть психологом, астрологом, проникать в тонну темперамента, характера, способностей, талантов каждого своего ученика. Наблюдать, научать, самосовершенствоваться учитывать индивидуальные и возрастные особенности.

6. Отказаться от пустых мечтании. Перестать кипеть внутри от разных переживании. Освободиться от внутренних монологов и диалогов. Дурные мысли - источник болезней.

7. Помочь каждому ребенку найти то, в чем он лучше других, чем он мог бы выделиться  среди всех остальных.

8. Стараться делать все, чтобы ребенок чувствовал что он кому-то нужен. Самое страшное, когда человек сознает, что он одинок и не нужен  никому.

9. Постараться, чтобы  для детей школа стала вторым домом по духу, а не  по количеству времени проведенному в ней. Делай все, чтобы в школе детям было уютно и тепло.

10. Быть уверенным, что нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка.  Необходимо  стараться  выявить  природу такого поведения.

11. Не допускать неряшливости в себе, окружении, среди учеников. Учить видеть красоту, ибо  в красоте - залог счастья человечества.

12. Стараться с почтением и   любовью относится к старшим по возрасту, уважать  чужой опыт, иначе не у кого будет учиться.

13. Учить детей  любить свою семью, школу, природу, все живое и  прекрасное. Любящему человеку весь мир говорит иное и иначе.

14. Стараться, чтобы дети  считали Вас идеалом. Пока Вы воспитатель, Вы обязаны быть  прекрасным.

15. Стремиться в работе с детьми привлечь к сотрудничеству родителей. Уважать их, помнить: дети любят их!

16. Не бояться нестандартного воспитания.  Экспериментировать. Находить  свои методические приемы воспитания.

17. Постоянно пребывать в   радостном состоянии ума. Устремив ум  на радость творчества. Радость есть особая мудрость.

18. Почаще заглядывать в мудрые глаза детей.