Главная » Статьи » ИКТ » Web 2.0

Сервисы Web 2.0 в образовании

Для чего сервисы Web 2.0 используются  в образовании?

Учебная деятельность с использованием сетевых сервисов строится по следующим линиям:

1. работа с информацией:

содержательное наполнение и развитие ресурса;

анализ и интерпретация данных;

совместный поиск и хранение информации, использование данных;

2. освоение норм сетевого общения и сотрудничества:

3. формирование пользовательской культуры:

умение обрабатывать и представлять информацию в цифровом формате;

умение быстро оценивать в интерфейсе сервиса;

умение оценивать достоверность информации;

соблюдение авторских прав предоставлении информации;

умение выбирать сервис для решения поставленной задачи;

4. анализ и создание процесса обучения:

определение целей предстоящей идеятельности;

планирование предстоящей работы;

обдумывание стратегии выполнения задания;

поиск помощи эффективным  способом;

оценивание продуктов деятельности, знаний.

Характерными чертами такого обучения являются

решение не фактологических, а интерпретационных задач, выражающих отношение к объекту;

обязательная фиксация "цифрового следа" образовательного процесса, к которому можно вернуться по прошествии времени;

обучение на основе наблюдения за интеллектуальной деятельностью "своего друга";

замена формальной внешней оценки на самооценку ("я на фоне других");

в ходе обучения учащихся опосредовано овладевает инструментарием, который входит в состав пользовательской и общей современной культуры, учится работать в средах пользовательского взаимодействия.

С чего начать?

Первым начинает работу с сервисом учитель.

Шаг 1. Знакомство с возможностями сервисов. Цель такого знакомства - отобрать из существующих  сервисов те, которые позволят нам эффективно решить поставленные задачи.

Шаг 2. Освоение сервиса. Прежде чем рекомендовать тот или иной инструмент учащимся, учителю следует освоить его базовые возможности (знать назначение всех элементов интерфейса, уметь создавать объекты с помощью инструментов сервиса, предоставлять к ним доступ, вностить изменения)

Шаг 3. Организация сетевой работы учащихся. Алгоритм организации совместной работы с сервисами Web 2.0 достаточно прост: создаём объект для взаимодействия, получаем на него гиперссылку, приглашаем других пользователей к работе, определяем уровень их ответственности.

Как проще всего познакомить учащихся с сервисом?  Поставить их в ситуацию, когда надо выполнить с помощью сервиса задание, но для этого учитель проделывает значительную подготовительную работу: создает информационный объект (шаблон презентации, текстового документа, таблицы, схемы и т.п.) который становится своеобразной точкой входа; определяет права доступа к нему (для всех, для групп учащихся); определяет степень самостоятельности и ответственности учащихся при работе с ресурсом (соавторы, коментаторы, читатели); получает гиперссылку (код) на созданный объект; продумывает, каким образом передать учащимся гиперссылку (через электронную почту, через текстовое сообщение в системе управления классом - эти способы более надежны и быстры, можно предложить набрать ссылку в адресной строке (самый медленный и ненадежный способ) или встроить ссылку (код) в блог; определяет, какие инструкции надо дать учащимся, что бы они смогли выполнить задание с помощью сервиса (лучше для этого подготовить раздаточный материал).

Проект "Мой кейс Веб 2.0". В проекте создано более 100 персональных "кейсов Веб 2.0" педагогов и совместно разработаны методические материалы, (обучающие инструкции для новичков, примеры работ на сервисах) к 107 сервисам, создано более обучающих материалов ("Инструкций для новичков"), более 100 примеров работ на сервисах.

Режим доступа: https://sites.google.com/site/proektmk2/, https://sites.google.com/site/proektmojkejs2 

 

Категория: Web 2.0 | Добавил: Наталья_Ивановна (21.06.2015)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 1.0/9

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar